Запорожскими продуктами не наешьсяСпустя год после начала акции «Купуй запорізьке» жителиобласти так и не начали покупать запорожские товары. При этом чиновники утверждают,что акция удалась Долгие месяцы участники акции «Купуй запорізьке» убеждали жителей региона есть запорожскую колбасу, хлеб, майонез, мороженое. Проводились рекламные мероприятия, была создана специальная телепередача, в некоторых магазинах повесили плакаты. Но от этого горожане не стали чаще покупать запорожское. Ведь наших продуктов на полках местных магазинов больше не стало
В запорожском магазине нет запорожских товаров
Изначально проект с патриотическим названием «Купуй запорізьке» придумали для привлечения внимания запорожцев к продукции местных производителей. Тем более, что у нас есть чем похвастаться: это и хлеб, и колбаса, и мороженое, и обувь.
Представители патриотического проекта планировали «отметить» запорожскую продукцию единым логотипом. Но спустя год лишь в некоторых торговых точках появились товары со специальной меткой. Активисты «Купуй запорізьке» уверяют, что почти 100 торговых точек (магазинов и киосков) поддерживают проект. Но, как показала проверка «Субботы плюс», днепропетровских продуктов на торговых полках в несколько раз больше, чем запорожских.
«Ко мне ни разу не подходили и не спрашивали, есть ли в нашем магазине запорожские товары, – поделилась с «Субботой плюс» продавец магазина «Бизон» Наталья. В этом магазине, значившемся в списке организаторов акции, она работает уже три года. – На наклейки «Покупай запорожское!», которые у нас висят только в одном отделе, внимания никто не обращает и эффекта от них никакого».
Тот единственный отдел, о котором сказала Наталья, оказался отделом… с котлетами и голубцами. Его продавец печально сообщила, что качество товара оставляет желать лучшего, поэтому о том, что его охотней берут – не стоит и говорить. «На них нет ажиотажа, да и относительно других продуктов ситуация та же – люди не смотрят на производителя, а покупают приглянувшийся товар», – рассказала «Субботе плюс» товаровед «Бизона» Елена Криванюк.
Еще более интересная ситуация с продажей товаров местного производства сложилась в продуктовом магазине «Семья» на улице Матросова, 25, в Запорожье. Этот магазин тоже присоединился к акции «Покупай запорожское!». Правда, запорожских товаров здесь нет!
«В нашем магазине практически ничего нет из запорожских товаров, а если и есть, то единицы. Основная масса товара – из Днепропетровска и Донецка», – поделилась продавец Евгения. О наклейках с логотипом акции в этом магазине вообще не слышали, и, видимо, лишь за один плакат на стене он попал в список организаторов как «присоединившийся».
Об успехах они скромно промолчат…
Но невыполнение обещанных ранее некоторых условий проекта «Купуй запорізьке» не смущает его активных участников.
«Невозможно сразу решить всех проблем. Но я точно заявляю: это не провал, вы о нас еще услышите, – говорит владелец фирмы «Урожай» Алексей Пучков. – Лично моей фирме хуже не стало. Объемы нашей продукции в розничной сети увеличились на 45-48 процентов. Что касается использования единого логотипа, то от этой идеи пришлось отказаться. Замена клише на упаковках очень дорогостоящая процедура. К тому же моя продукция распространяется не только в Запорожье. Не буду же я днепропетровцев убеждать «Купуй запорізьке»».
Сегодня активисты движения «Купуй запорізьке» утверждают, что за год им удалось объединить производителей из Запорожья, Мелитополя, Вольнянска. В своем отчете по итогам годовой работы они утверждают, что большинству членов их движения (65 процентов) удалось вернуться к докризисным уровням продаж. Но на вопрос, кто же эти счастливчики, председатель правления союза предпринимателей «Порада» Ирина Лех отказалась ответить. Мотивировала это тем, что сами производители не хотят афишировать свои успехи.
В том же своем отчете активисты «Купуй запорізьке» утверждают: в магазинах, присоединившихся к их проекту, на 30 процентов вырос объем продаж тех самых успешных производителей. К сожалению, найти эти магазины «Субботе плюс» не удалось.
За участие в акции с пред-принимателей собирали по 2 тысячи
Сегодня на Интернет -сайте проекта «Купуй запорізьке» значатся два десятка местных производителей различных продуктов питания. Но, как удалось выяснить «Субботе плюс», некоторые фирмы из этого списка уже давно покинули доблестные ряды патриотического движения.
«За четыре месяца нашего пребывания в проекте «Купуй запорізьке» свои обещания организаторы так и не выполнили, – рассказывает Сергей Курило, менеджер фирмы «Альпина». – Мы рассчитывали на билборды со скидкой, специальные ценники в магазинах, рекламу по телевидению. Но потом выяснилось, что билборды отменяются. Идею с ценниками и рекламой тоже до ума не довели. Правда, один билборд на четыре фирмы сделали. И то он постоял пару дней во время открытия специализированного магазина».
К тому же, через несколько месяцев после начала проекта руководителям «Альпины» сообщили, что нужно делать взнос в размере 2-х тысяч гривен. После этого фирма решила отказаться от данного проекта.
Другие запорожские производители, которые значатся в рядах «Купуй запорізьке», проект не покинули, но и активного участия в нем не принимают.
«Я не могу сказать, что акция получилась неудачной, но эффекта от нее мы не получили, а скорее, просто приняли участие, – рассказала «Субботе плюс» руководитель отдела маркетинга Запорожского завода полуфабрикатов торговой марки «2х2» Виктория Ходаковская. – Все, что мы смогли сделать в ходе проекта – просто лишний раз заявить о себе».
Бесплатных акций в Запорожье не бывает?
Кстати, вступительные взносы смущают многих желающих поучаствовать в движении «Купуй запорізьке». Но Ирина Лех утверждает, что финансовое участие не является обязательным условием. Сумма взноса для новичков составляет 2 тысячи гривен. Этот взнос делается не ежемесячно, а по мере необходимости реализовать какой-то проект. Так, по итогам прошлого года с 20 предприятий-участников «Купуй запорізьке» было собрано 20 тысяч 170 гривен. Деньги ушли на полиграфическую продукцию (календари, буклеты). Еще 40 тысяч гривен предпринимателям выделили из местного бюджета на создание специальной телепрограммы. Еженедельно в течение трех месяцев с голубых экранов запорожцам рассказывали о деятельности 12 предприятий.
Но, по мнению многих предпринимателей, телепередач, буклетов, двух специальных магазинчиков явно не достаточно. Для эффективного продвижения продукции местных производителей нужна поддержка властей. Ну а сама власть находит причины, чтобы эту самую поддержку бизнесу не оказывать.
Сначала предпринимателям пообещали рекламную площадь на билбордах Запорожья. Потом в мэрии передумали и решили, что информация о проекте «Купуй запорізьке» не социальная, а коммерческая и предложили представителям местного бизнеса за свой счет рекламироваться и пиариться. Но далеко не все предприниматели смогут за 400 долларов в месяц арендовать билборд. Тем более, что для максимального эффекта нужно разместить информацию как минимум на 5 билбордах.
В супермаркетах запорожских бизнесменов наказывают штрафами
Сегодня проблемы у местных предпринимателей остаются прежними: зайти в крупные торговые сети (супермаркеты), где делает покупки основная масса горожан, до сих пор проблематично. «Мы сейчас сотрудничаем только с одним супермаркетом, но это сотрудничество для нас очень трудное, – рассказала «Субботе плюс» начальник отдела сбыта предприятия «Балта» (ТМ «Криниця») Оксана Логвиненко. – Для того чтобы наша продукция присутствовала в супермаркете, нас ставят в жесткие условия, штрафуя, например, даже за опоздание с отгрузкой. Сейчас также пытаемся пробиться в другие точки. Но это длится уже четвертый месяц: нам и не отказывают, но и не спешат пускать на полки наш товар».

Татьяна ГарькАвая,
Ольга Приходько.

Другие статьи по тематике Растем вместе, Наука и технологии, Проблему внутричерепного давления можно решить, В Запорожской детской больнице грядет новоселье, Мелитопольский вор стащил носки чтобы не замерзнуть, Новый захват для роботов, Ворам не место в городе, Страшная свобода, Тема номера, Новости